О церквях и людях

Исаакий передали РПЦ, и начался вой, как всегда… Почему-то кто-то считает, что храм не должен быть храмом, кто-то не хочет, чтобы РПЦ получало бабло с достопримечательности, кто-то боится, что перекроют все ходы и выходы. Собор Святого Петра — действующий храм, и музей, и там стоит гениальная пьета и все живы, к слову...

Чехову приписывают фразу неизвестного происхождения: "Человек, который не курит и не пьёт поневоле вызывает вопрос — а не сволочь ли он?"

Я сама не пью и не курю, поэтому подобный вопрос вызывают у меня люди другого рода — «воинствующие безбожники», сознательно не пишу «атеисты», ибо не все безбожники атеисты и не все атеисты безбожники. Это две большие разницы.

Я не имею ничего против человека, который не ходит в церковь и не верит в Бога, это, право слово, дело каждого. Я могу понять тех, кто полагает будто бы религия «опиум для народа», потому что тоже так полагаю, в конце кнцов тяжело больным прописывают морфин и никто не считает, что это плохо, а человечество очевино сильно больно с рождения. Меня даже не слишком кробят фразы про священников-крахоборов и попах на бентли, во-первых потому, что это правда, но не вся, во-вторых, что глупо судить по нескольким «дебилам» обо всей структуре, в-третьих, это просто не имеет никакого отношения к Богу. И уж, конечно, нет особых претензий к малообразованным (вообще или в религиозной проблематике) начинает нести бред вроде — религия воспитывает безгласных рабов; рабы за свое рабство не умирают, а христиане умирают досихпор, причем в страшных муках, просто за право быть христианами (или мусульманами, или иудеями — не суть).

Недавно мне позвонила набожная подруга (нормально набожная, больше, чем я, но без перегибов и не очень даже воцерковленная), она объявила, что отказалась встречаться с мужчиной (а у нее с ними бооольшие проблемы), поскольку их позиции по вере не сходятся. Мол, он атеист. Полагаю, что это просто бегство и страх, но подруга заставла меня задуматься, где же та грань? Ну, вот типа, если ты верующий, то где край неверия, который можно стерпеть? 

Так вот, край там, когда верующего считают недочеловеком и начинают говорить, что «Бог умер». Не когда говорят «Бога нет», а когда он умер, истоптан, изгваздан, когда позволены карикатурки Шарли Эбдо, плясать на амвоне и рисовать распятого Христа на половыхгубах.  То есть, когда человек считает себя противником Бога и верующих. Вот, это край. Вот это — безбожники. И да, я уверена, что таких людей стоит обходить за километр, потому что у них не с Богом проблемы, а с собой.

А еще, я считаю, что наше православие исторически требует от человека такой минимум, что любой убежденный атеист может пойти навстречу жене и покрестить ребенка или пару раз зайти в церковь. В конце концов, это часть не столько религии, сколько нашей культуры. И только полные уроды считают православие вредным\опасным.

И последнее. Нет ничего глупее, чем противопоставлять науку и религию. С тех пор, как сожгли Джордан Бруно (кстати за политичское предательство, а не науку вовсе), церковь к ученым без претензий. Да и вообще, долгое время наука и знания сохранялись и распространялись исключительно силами церкви, как и искусство, за что мы должны быть ей благодарны. Я знаю многих профессоров, которые ходят в церковь (иногда в тайне от коллег), ходить в церковь, это вообще нормально для всех. Да и вообще религия и наука уже давно занимаются разными делами и мало пересекаются, а потому и пересекать их не следует.

У меня все. 

Обсудить у себя 6
Комментарии (10)

Религия давно стала политикой для власть имущих, оружием и инструментом влияния и насилия над народом, в меньшей степени она несет знания и духовность в народ… а идти в храм или не идти — это дело индивидуально каждого. Кто-то и на пустой угол помолиться своими словами и душой светел и чист, а другой в храм частит, но не против осквернить ближнего и намусорить в обществе.

я не об этом) религия и вера — разны вещи, я о вере. вера -личный выбор, она не может быть инструментом

двойственное ощущение. с одной стороны, я сама сколько раз нападала на религию вообще и на православие в частности. а с другой, мне абсолютно не нравится, когда идут целенаправленные плевки в лицо верующим. просто одно дело обличать очевидные пороки и выявлять несоответствия, и совершенно другое — откровенно издеваться. тот же шарли, как по мне, перешёл границы не то что чего-то там «дозволенного», а элементарной человеческой чистоплотности (моральной). и огребли вполне закономерно (и огребут, ещё не один раз, мне кажется). так что, как ни парадоксально, но я тоже НЕ шарли.

 Нет, крестить детей я не буду и заходить в церковь, если на то не будет моего желания. Уж извините. Жене, детям, родственникам, друзьям надо  - пусть ходят. Считать это вредным не считаю, но хобби у каждого своё — кто-то со мной в настольный теннис тоже не пойдёт играть, если ему не хочется. 

 А про дискриминацию по вере согласен… Деяния Шарли Эбдо, Пусси и «антирелигиозных» деятелей считаю ужасными. В чужой монастырь со своим уставом входить не буду и считаю это вредным даже для того, кто это делает (попросту теряет время).

 

а если жена захочет? тоже упрешься?)

У церкви постою, а внутрь не хочется идти.

ну то есть, пойдешь жене на встречу?

Да.

Тема безбожничества хорошо раскрыта у Достоевского. Проблема есть не только у безбожников, но и у верующих. Это проблема жизни в мире, где религиозная вера больше не является фундаментом культуры. Фраза о смерти Бога как раз выражает катастрофический характер этой ситуации (необратимого крушения старых культурных ценностей). Ситуации, в которой разные люди могут по-прежнему связывать сильные, но совершенно противоположные чувства с религиозными символами и идеями.

че-та не понял)

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.