Синдром Петрушки
Поначалу книжка привела меня в щенячий восторг — в современной литературе редко встретишь такой вкусный слог, такое внимание к деталям и такой реалистичный сюжет. Рубина не пытается изобрести велосипед, а просто пишет хорошую качественную книгу.
Но первое впечатление примерно к середине книги истончается, сюжет безнадежно рассыпается, становясь вымученным и плохо стыковывающимся и в мелочах, и в серьезных поворотах, превращаясь в фантасмогорические нагромождение совершенно невозможных персонажей, собранных для удобства писателя в один большой кукольный (сумасшедший) дом.
Но самое неприятное — чувство совестливости и гадливости, которое неотступно сопровождает почти всю овеременную русскую литературу. Самый мерзкий персонаж — кгбшник, хоровод разномастных евреев с бесконечным нытьем про холокост, единственный русский (и то не очень), конечно, запойный пьяница и через всю книгу тоненьким писклявым рефреном, какая гадкая советская власть. Виновата даже в том, что провела в дворницкую канализацию и водопровод. Дочитывала с трудом преодолевая чувство накатывающей тошноты.
И главное о чем книга в итоге? Зачем ее писали — блеснуть слогом? Разве что.
Т.е. от Дины Рубиной что-то еще ожидалось?
а я честно говоря не зала ничего про нее до того, как начала читать, да и сейчас не знаю (не хочу, и так понятно).
Похоже, предыдущий оратор продолжает известную традицию: «не читал, но осуждаю».
Рубиной удалось главное: в её романе куклы оживают, а люди превращаются в марионеток на шнурках. Легко повесить. На гвоздик. За ненадобностью. Как в жизни. Не зря ведь блогер, читая роман, борется с тошнотой. Подсознание шуток не понимает, и его не обдуришь. )
оживающих кукол я не заметила, а марионеточные персонажи не новось