Про российское образование
Вчерашнее обилие постов про российское и не очень образование вызвало у меня… Много чего вызвало. Хотела писать не о том, но не смогла. Не могу не высказаться.
Для справки: я сдавал ЕГЭ, я проучилась 5 лет на бюджете и у меня красный диплом, я три года работаю накафедре лаборантом, два года являюсь аспирантом, полгода работаю специалистом по рекламе вуза, два года преподаю на добровольческих началах, 6 лет сижу в приемной комиссии все того же вуза. Я, правда, знаю российское высшее образование и в фас, и в профиль, и в три четверти.
1) Объединение вузов
Что я думаю об объединении? Я думаю, что никому ненравятся перемены, и они всегда болезнены. Объединение — это неприятный процесс, с кучей минусов. Однако, имхо, куда лучше, когда вузы крупные, мощные и уважаемые, с хорошей мат базой, чем когда их много мелких. Кого у нас в Питере готовит Полярная академия, Растительные полимеры и Лесопилка? Да никого. Вон, влили холодилку в итмо, явно лучше стало.
Но главный плюс объединения — сокращение ректоров и прочей администрации, а также пенсионеров, которые едва дышат, но их держат из-за связей, блата и большой любви. Даже если потом аппарат все равно разрастается, любое гео сокращение — это прекрасно.
Мой вуз тоже пытались объединить — не вышло. Я была рада, потому что не люблю перемены. Но, е сли взглянуть правде в глаза, то ему было бы в триста раз лучше, чем сейчас, если бы его слили с тем же итмо или политехом. А то пока там новые лаборатории открывают, у нас корпуса консервируют.
2) Сокращение гуманитарев
Я гуманитарий и работаю на гуманитариев, мое весьма скромное благополучие зависит от них. Только вот я всеми руками за сокращение мест. Стране не нужны филологи, политологи, экономисты и философы в таком количестве. А уж бакалавриат по философии, имхо, вообще блажь. Аспирантура — пожалуйста, но бакалавриат? Я не знаю, куда бы я пошла, если бы небыло мест на политологах, как сейчас. Но я бы не умерла — это точно.
3) Стипендия для студентов.
Ох, как меня выбесил этот вчерашний бред про то, что препод занижают оценки, чтобы положить повышенную стипедндию студентов себе. Помню, как платные студенты в моей группе, мне в лоб говорили, что я жру их деньги… Так вот, деньги в вузе двигаются не так. Преподы не могут ничего у вас своровать, а деньги от платников почти полностью уходят прямо в Москву, и если кто их и жрет, то Ливанов с компанией.
Наше образование неидеально и там полно проблем, как везде и как у всех. Только вот, они совсем не в этом. Имхо, у нас две проблемы — бумажки и студенты. И тех и других слишком много. Бесконечные бумажки вынуждают преподов заниматься одними отчетами об отчтетах и только плодят документоведов и прочий планктон, который в этих бумажках разбирается. Что же до студентов, то эта друацкая идея, что у детей, что у родителей — обязательно получить вышку прична 90% проблем высшего образования.
Родители, если у вашего ребенка 120 баллов — его место в ПТУ, колледже, лицее. И это нестрашно, хороший газосварщик получает больше, чем экономист, и он точно государству нужнее и без работы не останется. Но нет, родители ревут в приемных комиссиях, скребут день по сусекам, берут кредиты лишь бы выучить своего оболтуса, а потмо мы его мучительно учим вопреки его желанию. И хрен кого отчислишь — замучают судами. У нас уже был прецедент — тепрь у нас в 3 раза больше бумажек… Высшее образование — награда, штучный товар, его не должно быть много. А когда у вас на паре 20 человек со 120 баллами, то что вы им можете рассказать и объяснить? Чему их можно научить? и они-таки мешают учиться остальным. В результате и преподу не хочется ничего делать, когда все уткнулись в телефоны и планшеты.
Вы скажите, что надо их заинтересовать? А как их заинтересуешь, е сли им ничего неинтересно и если на них нет никакой управы? У нас студенты возмутились, что преподы невсегда в универе, теперь мы сидим лишние два часа и ждем идиотов, неспособных выучить даже один данный им билет...
Не в объединении дело, а в головах.
как же хорошо, что я далека от сферы образования
Тут у медали 2 стороны на самом деле. Про стипендию бюджетников, могу совершенно точно сказать, что у нас жрали, потому что после отчислений — не все места были заняты, а платников не переводили, говоря, что мест нет, но они были и стипендии на них приходили.
А про 120 баллов вот лично у меня щас бомбануло. У меня не 120 конечно было, но было мало, тупо потому что вот подобные тесты мне вообще плохо даются, я вообще тесты не могу писать. Но я всегда училась почти лучше всех, всех этих 300бальников.
Вот-вот.
У нас были студенты, которым — не поверите — давали второй шанс учиться на бюджете после практически отчисления, а я, который пахал, должен был платить деньги.
Знакомо, знакомо.
у мня в группе было 29 человек и 6 бюджетников, из 6 — 3 пахали, как проклятые, 3 учились сносно. из платников никто особо не пахал, только кидал понты.
Видимо, просто разный опыт)
да нет, я ж не одну группу вижу, много. просто на своей шкуре почувствовала всю предвзятость платников к бюджетникам.
Нет у меня никакой предвзятости.
Если человек талантливый, то я сам готов платить, если бы были деньги, на его обучение.
В другой группе была девочка, которая получала одни пятёрки. И училась на бюджете. Она всё учила. Ну, или почти всё. Но мне нет смысла ей не верить, если она реально трудоголик.
ога-ога. а если мальик на бюджете и учиться на 4 и учит не все, то ты уж конечно лучше, так?) мне вообще забавно, что платники считают, что бюджетники должны им что-то доказывать.
Дело не в оценках даже. В желании реально учить. Есть и хорошисты.
Я сам хорошист с большим количеством пятёрок.
Но ведь есть бюджетники и голимые троечники.
есть, все есть. только это не повод
Не повод к чему?
не повод думать, что кто-то занял твое место
Я не думаю. Поступил — молодец, но и учиться надо соответственно. Во всяком случае, не хуже платника.
Но и платник, конечно, не имеет право думать, что платить и учиться одно и то же.
Я, например, так не думал.И учился в меру своих сил. И много научился от своих славных преподавателей, которым я хочу посвятить книгу. О Лермонтове.
Вы же почему-то хорошо учились? И правильно делали.
Я ведь про то, что совершенно не важно, контрактник или бюджетник, нужно УЧИТЬСЯ, а не балду гонять, считая, что, сдав ЕГЭ успешно или не очень, сразу делаешься специалистом.
нужно, но это нужно не должно никого касаться. если кто-то считает, что учиться ему лень и не учиться — это его право. Я почему училась, я просто иначе не умею, как выяснилось.
Если человек не желает учиться, это его право. Но тогда не лучше ли выбрать другое место учёбы или пойти работать? А то ведь учиться не хотят, но все равно учатся, а потом злятся на всех, что достала их учёба.
И правильно, что не умеете. Учиться надо всему)
знаешь, я в приемке 6 лет, и видела всяких. и вот в 90% случаев баллы и учеба вполне себе согласуются.
Хм, ну не знаю, я говорю конкретно на примере своей бывшей группы, все было как раз наоборот)
знаешь, я все время слышала, что я клянчу оценки и ни хрена не знаю на самом деле, так что вообще в это не верю.
Да не, причем тут кляньчинье, хотя я лично наблюдала, как это делается. Просто, когда половина одногруппников или просят помочь или предлагают бабки, чтобы я им сделала. На 1 курсе, половине по аське зачет по программированию решала, когда у меня автомат был. Ну и как бы, если затргивать оценки, то средний бал у меня выше, чем у многих, хотя я никогда в жизни ни у кого и ничего не клянчила. Ну и 4 отчисленных с балами выше, чем у меня тоже говорят)
Кстати, был тоже момент такой.
Однажды я по психологии чуть плохую оценку не всхлопотал, хотя учил и посещал все пары.
Почти все из студентов, которые писали экзамен, всё списали из телефонов. В итоге оказалась куча 5, одарёнными всех назвали, а я со своим товарищем остался в полной, сами понимаете.
Я человек принципа: если учу, то учу. Обманывать образование не собираюсь.
это вопросы к каждому отдельному преподу, а не к системе и пр. у нас логику из 5 групп на 5 сдала только я. и телефоны не спасли, и шпаргалки. значит, мало учили.
Я соглашусь, что ошибка тоже была моя.
Просто другие вышли молодцами, а я конкретным дебилом.
я тоже решала за все математику, и чего. хотя по математике я ноль, но решила всем на зачет и себе. вопрос не в этом. у нас есть, например, мальчик на 5курсе, который весь в долгах, а баллов у него было под триста, но не потому, что он списал, а потому что он шибко умный...
Бывает и такое) Я же сказала — говорю на примере своей группы, а уж там, поверь, я точно знала кто и как учится)
а вот не очень верю.
Ну… как бы дело твое, но мне смысла врать или преувеличивать нет никакого)
дело не в том, что тыврешь или преувеличиваешь, дело в том, что со своей колокольни порой невидно
это можно о каждом сказать и не верить ничему)
можно
а что про степуху, то повторюсь: степуха лишняя не идет ни бюджетникам, ни преподам. ректору в карман — возможно.
ну, вот может быть и ректору, я просто говорю, что в универ она точно идет и не возвращается =\\
Да уж
это ж надо так не любить свою работу
а кто сказал, что я ее не люблю? люблю и даже очень, особенно ту, что преподавание без денег. но от некоторых групп мне плакать хочется.
просто пожестче отбор должен быть
я как раз об этом, нао ставить планки общие по стране на поступление в вузы, сейчас они аццки низкие и проверяющие на них натягивают
правильно, на фиг? можно просто взять больше платников
а насчет сокращений, тут тоже изначально надо планировать, а не оставлять потом людей без средств к существованию
и дляплатников планки ставить тоже, у нас вот приняли 109 баллов, 109 мля. про сокращения — верно, но эт не повод их вообще не делать, а то у нас урезали ставки молодым кандидатам, чтобы оставить с зарплатой 55летнего старшего препода без степени, норм что ли?
та не букдут они платникам планки ставить) так жеж приток бабла сократится))
в больших и крпных вузах ставят, у моего да, нет дденег на такое, и да, эт еще одна причина, почему объединение хорошо
А ты не плачь. Успокойся. Им ведь зачёты нужны — не тебе.
мне хочется нести доброе и вечное
Нести доброе и вечное можно только тому, кто желает. Кто не желает — не ставить зачёты.
хрен, у нас не поставишь
А я буду упрям. Не поставлю — и всё. Мне плевать, что это колледж.
Если человек будет минимум учить и ходить на пары, то поставлю.
А что у Вас так?
У нас спокойно могли не поставить
у нас еще вуз технический, валить технарей психологией — не принято. не поставишь — пойдут к завкафу, он у нас рохля — поставит. + отчислить их нереально, приволакивают мам, дедушек, котов, все скандалят, подают в суды… народ у нас дохрена умный и страсть какой ленивый
У нас тоже приволакивали, но преподаватели говорили: «Ничем не можем помочь. Я Вашего сына (Вашу дочь) вижу первый раз». Или что-либо подобное.
Сочувствую.
У нас тоже ленивый, но до судов дело не доходит. Либо смиренно пересдают, либо меняют вуз. А судиться никому не хочется.
Тогда понимаю, почему у Вас такое жёсткое отношение к отбору.
Я, кстати, считаю, что отбор должен быть мягкий, но соответствие требованиям университета должно быть беспрекословное. И учиться не по 5 раз надо, а максимум разик продублировать год (если заболел, несчастный случай и т.п.). А то у нас одной девочке 25 лет было, а она до сих пор много предметов не сдала.
да, у нас если попал в вуз, то можешь быть почти спокоен
Это неправильно.
конечо
По поводу платных мест и бюджетных. Я учился на платном почти весь период обучения, хотя в своей группе учился лучше остальных. Мне тоже было обидно. Мне не жалко было, что кто-то, кто учится лучше меня, был на бюджете, но досадно, что я — тупая башка — учусь на платном, а другие — похуже — на бесплатном.
По поводу технарей. К сожалению, технарей хороших мало. Это факт. Я преподаю в колледже и вижу, что полнейшая деградация молодёжи наблюдается (за редким исключением, конечно).
Я бы, кстати, ещё поучился, если бы не здоровье почти разрушенное. Мне всегда интересно получать знания от умных мира сего и делиться этим с другими.
а что ж помешало тогда поступить на бесплатное? что до технарей, то хороших студентов вообще мало, почему — я написала выше. они растворяются как вода в водке. с гуманитариями тоже самое. только технари даже плохие нужны больше, чем хорошие гуманитарии
Я просто человек очень ранимый и впечатлительный. В день перед экзаменом по французскому переволновался и не мог уснуть. В итоге результат оказался отвратительный.
Специалисты везде нужны хорошие. Если технарь плохой, то толк от него? Только для статистики.
плохого технаря можно уже на практитке доделать до среднего технаря или приличного гуманитария, из хорошего гуманитария технаря не сделать.
ох, сколько я слышала историй про месячные на экзамене, про грипп, диарею и еще хрен знает что. Как думаешь, сколько раз это оправдалось?
А если технарь не желает сам учиться? Все равно ведь не сделаешь.
Не хотите- не верьте. Субъективные факторы тоже бывают. Я не говорю, что всегда. Если человек систематически ничего не сдаёт, то тут хоть на что вали.
дело не в том, что я не верю, дело в том, что плохому танцору и пр.
а тут без разницы, если не желает, о этом и речь идти не должна
Я соглашусь, но почему я, ошибившись один раз, не могу реабилитироваться, а те же бюджетники могут? Не все, а голимые троечники и кое-как тянущие учёбу.
Я не говорю, что вина образования суть, а суть некий недосмотр.
Ошибки могут быть у любого человека.
Ладно, я понял.
Пойду учить дальше себя и нести доброе и вечное другим.
почему не можешь? кто-то мешал пересдать егэ на след год? у меня были люди, кторые учились на платном год, пересдавали егэ, перезачет делали и возващались на 2 курс с бюджетным местом
У нас так не делается. Перезачёты никто не делает.Или меньшинство преподавателей. Так бы я, конечно, сдал заново. Всё очень строго.
Единственное, что бы я мог сделать, - это отчислиться, сдать и поступить заново на 1 курс.
есть другие универы)
А мне понравился этот. Мне нравится, что здесь требуют много и не ставят зачёт просто так. Я люблю профессионалов-преподавателей, у которых учишься буквально всему.
Хотя были люди, которые наших преподов ненавидели. Я этого не понимал. Если сложно учиться, то это ведь хорошо, не так ли?
ну, это уже твои проблемы, не?) учиться должно быть сложно, но в меру. тут вот услышала что не ставят зачет из-за помарок в работе письменной… это не аргумент
У нас просто было несколько свободных мест. Мне их не давали.
На тему ЕГЭ — в нашем вузе все наоборот, из ебеней понаехали оболтусы с овердохуя баллами, и теперь им платники питерские домашку к парам делают… причем учиться и работать у себя они не хотят, им там ловить нечего (их же слова), поэтому нужно привезти свою жопу на место умного человека, который очень хочет учиться. При мне в приемке подавала документы мадама «с Элисты» — не идет в Астраханский мед, но блять, в СПБ ей надо только потому, что до границы близко и она хочет везде в Европе побывать. Нахрена, простите, ей место в институте?..
это обычно проблема больших и крутых вузов. у нас из глубинок реальные сокровища приезжают.
Кстати, я полностью за то, чтобы те, кто плохо учится и не желает учиться в университетах, просто сразу отчисляли. Не ходишь на пары, не сдаёшь кучу предметов — вали из университета без права на восстановление. А то некоторые раз 5-6 дублируют год, а толку?
я бы половину отчисляла на первом же занятии, но, блин, подушевое финансирование и суды… совести нет
Да, везде можно найти к чему прикапаться. Все эти споры были и будут. Спасибо Фирюзе за трезвый адекватный взгяд. А не: " Что вы хотите, у нас все хреново, а вот в других государствах… ит.д"
А нас на платном имели в хвост и гриву. Один сраный зачёт так 3 года и пересдавали. На бюджете было легче. Но я не агитирую, что везде так. Чесгря, я рассчитывала на халяву платно. И оч обломалась.
Так хорошо же, что было учиться тяжело. В этом и есть образование.
Ога., особенно тем, кто бухгалтером оттрубил и для главбуха нужен диплом. Они тоже" радовались " очень передаче банковского дела. Учиться не должно быть тяжело. Должно быть интересно.
Скажем так: и тяжело, и интересно.
имхо, учиться должно быть честно) я против пересдач ради пересдач, но я ненавижу, когда они ноют и просят поставить просто так.
у нас не делалаи различий между платными и бесплатными, да никто и не знал, где кто
У нас на втором все платили тока фпуть
просто доебывались очень преподы.
а есть такие преподы, что и без планшетов(и прочего)не хотят учить.приходишь к нему на пары, а препод—нет.А насчёт среднего и высшего образования, я согласна.Порой думаю, что лучше бы на повариху пошла, чем на эколога
в смысле без планшетов?
У нас был такой кадр, к сожалению. Преподаватель по английскому — никто так никогда не делал — читал всё только с планшета и приходил на пару через 40-50 мин. после её начала.
Хорошо, что она у нас вела всего 1 семестр.