О вере

Давно хотела писать, но не знала, как сформулировать. Все-таки я как и Полоскин более чем убеждена в том, что вопрос веры — вопрос интимный, хотя я и далека от сравнений религий с пенисом, что было сделано на одно небезывестном антирелигиозном плакате. Так я, например, считаю что дети должны быть знакомы и с тем, и другим, только член они должны увидеть в учебнике по биологии, а про религию узнать у родителей, причем в идеале — про все или большинство из них и желательно в абсолютно непредвзятой форме. Мне кажется, что каким бы религиозным человеком ты ни был, ты не имеешь права ни давить на своего ребенка, ни ограничивать его в выборе, ни тем более слышать об иной вере гадости. Оскорблять чужую веру в любой фрме с любыми целями — подлость и низость, и это в равной мере касается и модных типа художников и православных священников, позволяющих себе называть рамадан — фальшивым постом.

У меня нет православия головного мозга. Я не ношу крестик, не соблюдаю пост и не часто хожу в церковь, хотя мне там нравится. У меня венчаный брак и я крещеная, но я не могу и не имею права считать себя православной, у меня нет никаких духовных сил понять и принять это религиозное учение в полной мере, и мне противно слышать, когда называющие себя православными — мтареятся, как сапожники, говорят «сижу на посту» и курят, как паровозы. Православный человек неидеален, но совесть надо иметь: либо крестик снять, либо трусы надеть. Что-то одно. А еще стоит заучить послание апостола Павла про любовь «долготерпит, не превозносится и др», потому что настоящее православие и христианство — это о любви, бесконечной и безмерной ко всем… Я на это неспособна вообще, даже приблизиться к такому бытию не могу, потому что я наоборот — всех не люблю и духовные подвиги не ко мне.

Однако я искренне полагаю, что православие — основа русского духа, русской культуры, русской цивилизации. Ее духовный скреп, как принято теперь говорить. Ты можешь не быть православным, ты можешь не верить в Бога, тебе могут не нравятся люди слишком активно (и не всегда справедливо) отставивающие свою веру, ты можешь презирать попов с пузамии на бехах, но уважать православие ты должен, обязан, если считаешь себя русским. И русский — здесь не этничность, а культурный код.

Любая атака на РПЦ и православие — это атака на нашу самость и идентичность, и не надо думать, что все это пафос, а не реальность. Вы, наверное, не знаете, но Сирия, Ирак и Ливан, например, были государства с обширными христианскими общинами (в большинстве своем православные и монофизитские), а теперь там почти нет христиан — кого убили, кого ассимилировали, кто бежал… Я думаю, не стоит говорить о том, какая страна в этом во всем поучаствовала. У нас же очень много мусульман, они сплоченнее и ортодоксальнее православных, а что происходит, когда христиане отказываются от религаозной практики и уходят в атеизм, можно увидеть во Франции. Де юре, христиан там намного больше, только вот денег на елку перед НотрДамом нет… Исламизация Франции и ассимиляция местного населения — факт… И мы, прикалываясь над своей религиозной основой, рискуем тем же.

Помнится, что однажды я делала доклад про русскую интеллигенцию. И наткнулась на замечательную статью, в ней говорилось, что единственное, что объединяет и характеризует русскую интеллигенцию — это ее позиция «против», против официальной линии партии, как бы партия не называлась и куда бы этот путь не вел. Так при царе интеллигенция была атеистической, во времена СССР почти в полном составе подалась в православные, и вот теперь, когдагосударство вновь дружит с церковью все опять массово поперлись в атеисты… Забавно, не так ли?

 

ПЫ СЫ Недавно, я готовила новый номер университесткой газеты. Попросила девочку-журналистку написать статью про 12 апреля и упомянуть, что у нас совпадает и пасха, и день космонавтики, будет космическая пасха… Девочка мне ответила на это, что она атеист и религиозных праздников не празднует. И мне стало так мерзко и так гадко, как будто я нечаянно дотронулась до мокрицы...

Имхо, это все равно, что заявить: мне посрать на день космонавтики и Гагарина, я верующий и думаю, что нельзя вторгаться в обитель Бога...

И то и другое — бред в равной степени.

Обсудить у себя 8
Комментарии (29)

Иисус покрестился в 29 лет. У него было время подумать.

Иисус не мог креститься, ибо крест появился только после него

К несчастью крещение и крест не одинаковые понятия. Его крестил Иоанн Креститель.

да ну) я в курсе, только то, что мы это так называем — неверно.

Библия, Коран, там всё подробно.

да ты шо?) я читала и то и другое и еще много чего еще

Согласен полностью. Можно не веровать, но веру уважать нужно, неважно какую.

Человек всегда верит во что-то или в кого-то, атеизм — тоже вера. А провоцировать и оскорблять — это не «круто», это глупо. За ПЫ СЫ — 5!

Я вот разделяю твои мысли по поводу самоидентичности.  И православная я,  и ой как далеко до любви ко всем и прочим основам веры (со мной бесполезно спорить,  я не читала церковную литературу никаких конфессий).  Меня бабушка учила вот не осуждать и подлости не делать,  но это в любой вере приветствуется,  думаю. 

У меня только вопрос назрел один — с хрена ли «уважать православие обязан»? Ну правда, и не уважение сейчас я не приравниваю к плевкам в лицо верующим или там граффити на церкви. Я не устаю повторять, что в России церковь давно отделили от государства — это 2 разных института и верить-не верить, уважать-не уважать, праздновать-не праздноват дел каждого. Я совершенно ровно отношусь к верующим, тем, что просто верят и не выставляют это напоказ, не кичатся  этим, не пытаются обратить в свою веру всех и вся. Но меня очень бесит, когда типа верующие влезают в жизнь горожан по поводу и без. Почему их чувства мы должны уважать, любить и ценить, а как же чувства наши? Почему я должна наблюдать тыкающиеся мне в лицо иконы? почему я должна слушать навязывание своих идеалов? а если я вообще не православная, мне может быть тоже на них за это в суд подать? оскобление моих чувств, между прочим.

слушай, весь пост о том, почему надо уважать православие и чем оно отличается от его конкретных последователей не слишком умных и не слишком верных последователей. И если ты не понимаешь, почему, то мне жаль, вот и все.

Я просто слышу от тебя всю ту бурду про религию, что часто слышу от либералов, интеллигентов и пр. Повтор всякой билеберды без осмысливания, уж извини.

Ну… сойдемся на том, что у нас разные мнения на этот счет от слова совсем)

дело, увы, нево мнении, а в том, что ты повторяешь за другими, не думая. может, неосознанно

Да за кем мне повторять?) Я хз, что говорят по ТВ, в семье тоже не обсуждаемо особенно, статьи, что я натыкаюсь в Инете, скорее направленности той, что у тебя в посте)

однако ж я слышу от тебя тоже, что и тысяч других и не вижу никаких аргументов. Вот, кто например, и когда тебе иконами тыкал в лицо?) Это ж неправда. А если правда, то ты просто напоролась на маньяка

Да вот же только писала — возле театра стояла делегация и потрясала иконами, да и каждый их выход подобный — без икон никуда, чтоб всем видно было. 

Всякое действие вызывает противодействие, зто раз. Ну и про отдельных маньяков никто не отрицал — это два

Противодействие может быть, но им в лицо никто ничем не тыкал, а тут толпа стоит возле входа и других вариантов обойти просто нет.

Ну вот слишком уж много подобных «отдельных» маньяков, иначе я бы не стала говорить)

на мой взгляд, их ровно столько, сколько тех, кто хочет тыкнуть им в лицо христом в вагине. Да и всегда можно вызвать милицию, а раз не вызвали, значит театру нравился ажиотаж

Не скажи, им в лицо никто не тыкал, как я говорила — не хочешь, не ходи и не смотри, а вот они нарисовались-не сотрешь. Менты были, стояли и охраняли, чтобы это стадо внутрь не ломанулось, как уже с концертом одним произошло. А вот убирать их, дк на них же потом заяву и накатают, так то за что их убирать? Площадь — место общественное, а не частное.

захотели б — убрали б, это не проблема. не хочешь — не смотри, это оч удобная позиция, только она не работает никогда и работать так не должна. а если там была б детская порнография — тоже нехочеьнесмотри?

детская порнография как бы из другой оперы =\\

да нет же, все из этой: нехочешьнесмотри

не хочешь не смотри это одно, а вот как бы дети и их развращение — это другое =\\

а если оно сняо в другойстране не с нашими детьми или вообще мультик?

и что, что в другой стране? дети — это дети как бы.

да, но предъявить ниче не могем. такчто какая разница?

эм… вообще-то могем, УК на то и есть)

тем кто снял -ниче

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.