О превратностях раннего развития

Вы, наверное, все знаете, что детей стало модно развивать чуть ли не с рождения. Курсы английского, лепка, пальчиковое рисование и т.д., и т.п. Мне всегда это казалось странным, но недавно я натолкнулась на статью, в которой об этом раннем развитии были совсем жуткие вещи. Ребенка по новой методике научили по карточкам называть жирафов и китов, а потом выяснилось, что ребенок считает, что это названия карточек и серьезно отстает в развитии… А есть дети, которые умеют читать и писать в три года, но не могут сказать, что им больно или что они хотят пить, они просто не знают как это. Не умеют понюхать цветок или подуть на горячее.

А ведь верно, раньше дети в школу шли не уме ни читать, ни писать, ни считать, и это было вполне нормальным. И как-то потом все справлялись выравнивались, да даже многие нечитающие (книг) нормально утраивались в жизни. Ну, хорошо, сейчас все усложнилось, убыстрилось, и дети должны уметь все это делать еще до школы, иначе не успеешь-опоздаешь, но так ли уж важно научить детей какой-то теории, может, куда важнее научить их жить? Смотреть в небо, ловить бабочек и бегать босиком по лужам? А не знал 500 английских слов.

Тем более, что какой-то смысл раннего научения есть только при выращивании билингва, и то никакие курсы в этом не помогут, надо либо замуж за иностранца выходить, либо гувернантку-носителя выписывать, ибо без постоянного общения на другом языке билингва не вырастить. Более того, есть риск, что ребенок, приобретя английский или французский потеряет руский, потому что русский для маленького ребенка ужасно сложная вещь, ужасно много букв и слогов даже в самых простых словах.

Может, потому мне так тяжело радоваться жизни, что меня тоже учили учиться, а не жить?

Обсудить у себя 2
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.