О культуре
Честно говоря, меня уже задолбали все эти Матильды, Седьмые студии и Тангейзеры… Есть огромное желание всех талантливых и особенных отправить копать канал Охотское море-Черное море или еще что ао веселее...
Но умом понимаю, что а) так не будет (жальжаль) б) когда-то то, что мы считаем сегодня классикой, охаивалось и приследовалось. В конце концов, большинство любит гладиаторские бои, а вовсе не Чайковского, но классно, что Чайковский у нас все же есть.
Так как же отделить откровенный шлак (и не тратить на него гос деньги) от реального новаторства и прорыва (и поддержать)? Возможно, ли это в принципе в эпоху постмодернизма, который есть ни что иное, как паразитизм на шедеврах? Или вообще все оставить на самоокупаемость и меценатов и пусть грызуцца и выпускают на сцены и экраны полупорно? Когда деньги на кино дает не государство, оно превращается в большой рекламный ролик всего — водки, пива, танков… И это печально.
Раньше вот были худсоветы, что не мшало выходить ни шедеврам, ни пошлым агиткам про колхозниц и рабочих… Впрочем, почти все отодвинутое на полку либо вышло чуть позже (еще в ссср), либо было откровенным гуано. Качествнных пленок, на этих полках почти не оказалось.
Может, вернуть? А кого в эти советы поместить? Вон, что у нас в масках и перьях всяких выигрывает: геи и страдания крымских татар? Нам оно надо? А что надо?
Сложно все.
В СССР ничего, из сегодняшнего репертуара, не вышло бы на экраны.
У нас дома вышел спор на эту тему. Человек, прийдя с работы, сразу включает (60 минут). И я заметил, про себя, что решительно пультом убираю концерт и включаю гладиаторский бой на 60 минутах, или на худой конец и обыкновенный боксёрский поединок подойдёт.
ниче не поняла
Сейчас людям интересно только бокс, футбол и политика. А искусство уже на 2-м, на 3-м плане.
Некоторые члены нашей семьи любят «Давай поженимся» и млеют от Малахова.
В СССР всё было на много культурнее и все сексуальные сцены вовремя затенялись (и так всё понятно). Сейчас же, многие молодые режисёры, из полового акта делают искусство, потому что не имеют того таланта, который был у ихних дедов.
Отфильтровать «шлак» возможно, но никто это не будет делать, потому что современным людям нужны убийства и постельные сцены. Комерция прежде всего, а талантливо ли всё показано, чтобы у зрителей «завибрировала» душа, такая задача не ставится.