Неправильное правильное питание

На выходных смотрела фильм про правильное питание. Вернее, про то, как немецкие журналисты при помощи врача, специалиста по статистике, грамотного пиара и пакистанского научного журнала провели. опубликовали и сделали популярным фейковое исследование о правильном питании, о том, что плитка шоколада в день помогает сжигать жир и худеть.

Это фейковое от начала и до конца исследование радостно опубликовали все немецкие газеты, перепечатали газеты британские и американские и чуть ли не на первых полосах.

В процессе выяснилось, как тесно «ученые» диетологи связаны с диетологическими компаниями, тренингами и препаратами. Насколько просто создать и опубликовать наукообразную статью, про пиар, думаю не стоит говорить?

Все диетологические исследования базируются на недостоверном и непроверяемом объеме данных, полученных от испытуемых людей. Эти исследования никто никак не провреяет, не перопроверяет и не доказывает, а выборки ничтожно малы, и не учитывают, например, расовых и этнических особенностей, а также массу всего другого интересного...

В общем ешьте то, что хочется и можется и не читайте всякую херню.

Обсудить у себя 7
Комментарии (8)

+++

Если все в меру, то все правильно! 

«Ответственность за фильтрацию фейковой информации должен нести потребитель, а не производитель.» Эта формула давно внедряется в самых разных местах. Стоит вспомнить о том, как действовали когда-то Тетчер и Мердок.

Эта ответственность не каждому по силам. Не всякий потребитель разбирается в достаточной мере в биохимических процессах, происходящих в организме (а ведь именно они являются ключом к пониманию того, как надо питаться). Попробуйте разобраться, к примеру, в вопросе «окисление vs ощелачнивание», не будучи специалистом. Добавьте к этому всевозможные заказные исследования (ту же «сахарную капманию») и ответьте на вопрос, какова вероятность в процентом соотношении, что простой человек (без специального образования) сможет это всё выгрести? 

Значит нужно больше информации, больше конкуренции, больше платных услуг и посредников, как проповедовал тетчерист Фридман. Что мы сегодня и имеем.

сегодня мы имеем ПСЕВДО. 

Нет, не нужно. Большой объём информации ни к чему не ведёт (она тупо не «переварится» в таких объёмах). Важно не количество, а качество информации, а также умение с ней работать, грамотно её оценивать и отсеивать информационный шлак (коего и так множество).

Польза конкуренции тоже сомнительна. Ради победы над конкурентом вполне могут организовать «исследование» с липовыми результатами (что с успехом и делается). То же касается платных услуг. Можно выдумать любую ахинею и убедить человека (с помощью всё тех же «исследований») в том, что эта ахинея ему нужна. 

Да, именно это мы сегодня имеем, и это приводит в тупик. О здоровье людей Фридман думал в последнюю очередь. 

потребитель уже не может фильтровать поток инфы

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.