Логика, ау!
Я работаю редактором студенческой газеты. ВНЕЗАПНО. Я ни разу не редактор и ваще не журналист, но оч люблю пистаь и пути господни неисповедимы, привет...
По долгу службы ежемесячно я читаю и перечитываю статьи наших студентов, магистрантов, аспирантов и прочих обучантов. А потому имею пару фраз сказать на тему...
Раньше, я наивно полагала, что всякие примеры плохих сочинений на ЕГЭ — это фейки в 90% случаев, ну или плоды труда полных идиотов-двоечников, которых из-за обязательного обучения у нас в школах масса, особенно в тех, что не спец, или спец но не по языку, а совсем по другому месту… Однако реальная жизнь убедила меня в том, что складно, связно и последовательно могут свои мысли не только лишь все...
Большинство авторов газеты я знаю в лицо и не только, а потому уверенна в том, что их айкью вполне себе и может даже сильно выше среднего, но… Ни айкью, ни гордое звание студента вуза (правда счас берут всех и никакое это уже не звание, тем более не гордое) никак не влияют на их тотальную неспособность написать страничку связного текста. Бог с ними, с падежами, с классическими ляпсусами деепричастных оборотов и чехардой времен, это бывает, тем более они в большинстве своем технари, это их(конечно) не извиняет (вру, извиняет), однако можно сии проблемы стерпеть и исправить. Но что же делать с логикой? С логикой что делать?? Что делать с внезапными предложениями, взявшимися из неоткуда? С абазацами порезанными, как захотелось, или не порезанными вообще? С отсутствием начала и конца? С отстсутвием связи между отдельными частями текста? У меня есть люди, уже защитившие диплом, а то не один, но совершенно невладеющие русской речью. Пишут грамотно, но о чем?? Непонятно. За некоторыми я переписываю статьи почти полностью… А потом еще мое переписанное со страстью и тоской правит корректор. И на свет выходит не самый лучший текст.
А что несут студенты на зачетах… У них реально: дождь идет, потому что мокро. И они не видят в этом ничего странного, не понимают, что путают причины со следствиями, не могут обобщить и выделить, не в состоянии понять, что если все березы белые, а береза — дерево, то это не значит, что каждое белое дерево береза.
Когда у нас была логика, на 5 ее сдала только я, причем вообще этому преподу за всю историю его преподавания. Я тогда оч удивлялась, а все остальные обвиняли того препода во всех смертных… Но теперь мне абсолютно ясно — проблема была не в нем.
И не нужно думать, что дело в ЕГЭ, наоборот. Лично я, надеюсь, что этот экзамен только поспособствует ологичиванию людей. А то это просто ужасть какой-то.
Ох уж эта логика… всю плешь нам с ею проели в школе, а потом на 1 крсе универа))) и да, у технарей и правда частенько бЯда с изложением мыслей, тем более на бумаге, тем более литературных))
А вот егэ я не очень хорошо сдала)))
да там не нужно особой литературы… но они ж доклады докладывают и прочая… как так можно-то
Можно, поверь мне, сама грешна была и есть))
с логикой у многих проблемы
Я скажу так. А многие вообще понимают, зачем они это пишут? Многие пишут эти работы, чтобы всего-то отчитаться, что они пишут. Им не нужна наука, им не надо вообще интересоваться этой темой. А отсутствие интереса часто влечёт и непонимание темы (с нежеланием её понимать).
Отсюда и наплевательское отношение ко всему, что окружает работу, не говоря об элементарной орфографии.
Я всегда занимал чёткую позицию. Технарь ты или гуманитарий с высшим образованием, но знать русский язык в России — это обязанность каждого. И изучать его нужно постоянно. Может быть, я слишком жёсткий, но иначе тогда пусть не пишут всякие якобы патриоты в комментариях:
«Я люблю Расию».
Или что-то в этом духе.
Они логичны. Есть РОССИЯ, а есть Расея. Расеи значительно больше.
О-о, логика… в начальной школе нас неплохо помучили с ней. Я блистала на этих занятиях.