Иероним Босх
Сегодня ходили на выставку «Босх. Ожившие видения» — мультимедийный проект, где на нескольких больших экранах показывают фрагменты главной картины Босха — «Сад земных наслаждний». Фрагменты эти двигаются, под соответствующую нагнетающую музыку.
Фоток нет, ибо фоткать картину с картины — это, наверное, еще больший мазохизм, чем сверление дырки под наушники в айфоне 7)) Я думаю, что вы легко нагуглите. А я о самом Босхе, если позволите.
Мне несказанно повезло, я видела «Сад» живьем. Мне было лет 10-11, но как ребенок воспитанный в Эрмитаже и на альбомах русских и не очень художников, уже тогда я получила легкий солнечный удар, от увиденного. Зачем обычно едут в Прадо? За Махой, известной всем по Фейхтвангеру, и за менинами Веласкеса. По крайней мере, именно эти две картины наиболее знакому российскому любителю искусства. Про Босха же я даже не слышала, впрочем, я и про Маху узнала от мамы, почему-то волюбленной в кружева Гойи. Но про Босха не знала и она. И в отличиеот Менин, персонажи сада не смотрели на нас со всех рекланых плакатов музея. Почеу так — загадка, ведь Босха очень много в Прадо и очень мало где-то еще, и Босх — это явление в искусстве, нечто совершенно невероятное и нике прежде невиданное… Но «Сад» даже висит в небольшом боковом зале, и сначала мы бродили позалу пялясь в Семь смертных грехов и Камень глупости (который теперь вроде как не очень Босх), совершенно не видя главного, и лишь потом, обратили внимание на сгрудившиеся спины в углу, стоявшие у какого-то триптиха. Протиснувшись, меж спин, мы увидели его — Сад… И с тех пор, Босх не выходит умня из головы.
В мультимедийной выставе плохо то, что триптих целиком почти не показыается, и не очень понятно, как, где и в каком порядке распаложены все эти монстры и группы людей в причудливых позах. Не создается общее впчатление о картине, которая выносит мозг, как целиком, так и по частям. Рассматривать картинуможно хоть всю жизнь, и все равно найдешь что-то новое для себя и совершенно непонятное. До сих пор никто не смог расшифровать все символы загадочного Иеронима, который жил, удачно женился и был похоронен с почетом и уважухой. Что уж говорить обо всей картине целиком.И вроде первая створка -рай, и третья створка — ад, но что по центру… Название же придумал не Босх. Даи вообще, это не столько картина, сколько средневековый комикс, только вот все лежит на поверхности или под символами католической церкви, которая в картине критикуется, находятся символы секты Адамитов? Или что-то еще?
В общем, будете в Прадо -оставьте Менины и Мах — голых баби царских дочек можно посмотреть в другом месте.
Не знаю, как вы, а я здесь вижу космонавта)
Ходят слухи, что аутично-социопатичный Филипп Второй, держал картину за место ПорнХаба...
Пусть его считают загадочным, но он мне как то не очень...
Не знаю как вы, а я здесь вижу психическое расстройство + безусловно, талант к рисованию. Но психическое расстройство определённо.
Согласен. Ничего другого не приходит в голову.
назови хоть одного художника без сдвига по фазе?)
Ну, я не большой знаток изобразительного искусства, но вспоминая русских художников, так там большинство в твердом уме и здравой памяти писало. Может и есть подобное у русских, но мне не встречалось. Так что можно пройтись по русским художникам и составить список.
Как бы тебе сказать… почему-то принято считать, что если ты написал какую-нибудь загадочную хрень, то эта хрень является признаком гениальности или, как минимум, необычности взгляда. А может это просто хрень? Может в мозгу автора картины настолько всё покривело, что он не может воспринимать окружающий мир таким, каким тот есть? Реальность ему заменяют некие образы, выползающие из его подсознания, которые он и выливает на аудиторию. Но вопрос — почему я должна искать что-то великое в образах его подсознания? Оно там точно есть? А может это действительно просто какая-нибудь форма шизофрении?
можно и не искать) Хотя другие работы автора говорят, что в общем и целом он был вполне в своем уме, об этом говорят и данные о его жизни, жизни достопочтенного и обеспеченного горожанина. Да и Босх, это не Пикасо или Дали, и тем более не современные художники, которые виноваты в том, что все придумали до них, и остается только выебывацца) Так что его и в этом не заподозрить.
А что до наших художников, то и признания мирового они не получили, а те, что получили ибыли немного не в себе)
Исходя из последнего абзаца, логично предположить, что мир, который признаёт лишь тех, кто «немного не в себе» сам является «немного не в себе». Может в этом и секрет? Да и, честно говоря, «мировое признание» — стало настолько бессмысленным понятием… Общество больно и признавать может только таких же больных, а ещё лучше — более больных. А если ты совсем ибанутый… то тебя признают гением.
да брось, никто не знает, где грань нормальности
Ну, существует такая отрасль медицины — психиатрия. И там существуют тесты, позволяющие выявить большую часть тех, кто выходит за «рамки». Хотя есть в этой теме и множество «но».
Конечно, это моя личная точка зрения, но мне кажется, что искусство должно возвышать человека, давать ему что-то прекрасное, а не показывать какую-то загадочную хрень состоящую из потока сознания (подсознания) возможно не очень здорового психически человека.
Я, всё же, предпочту работы более классического направления. Буду жалеть свой мозг, он мне ещё будет нужен. ))
меня Босх очень даже возвышает) А по тесту Кетлера, меня давно надо упаковывывать)
Кстати, там у Гилберта вчера какое-то видео про Босха было. Из раздела про заговоры против человечества. )
хз кто такой Гилберт, но я б глянула)
Мля, я уже отвыкать и забывать МП начала. Ошибочка. О чём думала, то и написала. Но да ладно. Вот он.
Ну может работа воспаленого мозга)))