Хвалить или ругать?
Давно уже сталкиваюсь с тем, что существует две противоположных стратегии воспитания детей, да и общения людьми в целом.
Одни полагают, что если детей хвалить, обожать и считать априори самыми лучшими, то вырастут из них уверенный в себе и своих силах люди. А если детей постояно попинывать и указывать на их недостатки, то у них будут одни комплексы и больше ничего. И эти комплексы помешают им чего-то добиться в жизни.
Другие с той же уверенностью полагают, что если детей постоянно хвалить, а не достатки не замечать, то сатнаут они избалованными не приспособленными к жизни существами, которым эта самая жизнь обязательно настучит кирпичом по голове. Наоборот, детей нужно постоянно держать в тонусе, указывать на их недостатки и показывать, что есть те кто круче их во сто крат и т.д.
Кто прав? Честно, я не знаю. Совсем. А потому мне ооочень интерсно. Конечно, можно говорить о каких-то там золотых серединах и пр, но практика показывает, что эти середины из области сферических коней в темных вакуумах камер обскура.
Так вышло, что мне я в основном воспитывали бабушка с дедушкой, и они оба полагали, что лучший стимул для развития- моральный пинок под зад.
Я всегда училась очень-очень-очень хорошо. Вернее, не совсем всегда, в начальной школе у меня были проблемы с чистописанием и рисованием. Мой ужасный почерк рвались переделывать даже в 5 классе, с помощью детских прописей… Не помогло. Ну, и хрен с ним. Как только в школе понадобилось думать, а не аккуратничать дела у меня резко наладились, хотя и в начальной школе они никогда не были шибко провальными. Короче, начальная школа у меня на все пятерки (правда, пятерку по труду мне нарисовали, ибо аккуратности у меня отродясь не было), девятый класс с одной четверкой (по рисованию), а в итоге серебряная медаль (на этот раз нарисовали четверку, чтобы не партиться с рано). Я уже молчу про разные там олимпиады и пр. Короче, в школе меня носили на руках… А дома… Сначала, возмущались почему у меня только три третьих места на олимпиадах, а не 4 первых, как у кого-то там, потом почему я не говорю бегло на фанцузском и английском (ну не имею я склонности к языкам), потом мне советовали не заканчивать 11 классов, а идти в колледж, потому что я такая невнимательная и неаккуратная, что пипец, а потому мне никакое ЕГЭ не светит, кстати с ЕГЭ меня и в школе доставали, знаю мою криворукость. «Сдай хотя бы на 50-60», — говорили они, когда сдала на 93, сказали, мол, всегда так и думали. Молодцы...
Помогали ли мне всякие попинывания? Не знаю. Да, когда хвалили моего троюродного брата в первом классе, мне, правда, хотелось доказать, что я крута. А я была крута, я даже была Азбукой, королевой Азбукой, на утреннике в первом классе, а брат в итоге съехал непонятно куда и в универ потом не пошел. И надо сказать, что должного эффекта даже утренник не произвел. В итоге, я перестала обращать внимания на эти пинания, а потом они и вовсе меня стали бесить. И училась я хорошо не потому, что рвалась кому-то что-то доказывать, а потому, что никогда не умела иначе и ничем кроме учебы почти не занималась. Я честно пыталась послать нахрен свой комплекс отличницы (хотя почему комплекс? это просто такой характер) в универе, не срослось. Я очень легко сдала две сессии на одни пятерки и возник азарт, сдать на пять вообще все. Получилось. Зачем? Просто не могла и не могу иначе. Не могу халявить, не могу делать в полсилы и т.д. Результат воспитания — сомневаюсь. Такой характер.
Что до любимых и обласканных детей, то я знаю и тех, кому и, правда, теперь тяжело, и знаю тех, кто привык к поклонению и автоматически его генерирует вокруг себя, не прилагая усилий.
Может, дело вовсе не в воспитании? А в генах, божественном поцелуе или чем-то еще? Но нельзя ж, чтобы дети росли как сорная трава, или можно?
Я считаю, что все должно быть в меру. Но тут вот не угадаешь и не предугадаешь =\
Есть такой эффект. Старшую сестру за четвёрку ругают, младшего брата за тройку на руках носят. Кому что.
К детям нужно найти подход.Ребенок должен доверять тебе.Попробуйте построить ваши отношения на совместных решениях и компромисах.
пока его (ребенка) вообще нет, что же до доверия… то я в глубоких сомнениях относительно этого.
Согласна что все должно быть в меру, перегиб в ту или иную сторону почти в егда имеет свои последствия.
Прийдя однажды домой я с гордостью сказала маме что заняла 3-е место на районной олимпиаде по французскому языку. На что получила в ответ холодный взгляд и фразу «могла бы и первое занять».
кнут и пряник — лучший метод)) а пропорции в каждом случае свои)