Еще раз про школу...
Опять натолкнулась в сети на пост, от которых у меня начинает дергаться глаз. Мол, что мне дала школа — адовы муки, шаблонное мышление и тригонометрию, которая нах сдалась в жизни...
Риали? А что по вашему должна делать школа? Как учить, что давать? Что пригодиться в жизни? Помню, как в одной из книг про Пелагею, либерал-Акунин устами героини проговорил: мол, она решила, что девочкам из монастырской школы, увы, в жизни совершенно не пригодиться география и история, так что из всех предметов Пелагея оставила физ-ру и домоводство. Так что ль надо? Мальчики учатся забивать гвозди, девочки печь пирожки и шить юбки, все вместе бегают и прыгают, ну + еще ОБЖ, чтобы знали, как отбиться от педофила, и секспросвет, чтобы знали кто такой педофил и не путали его с пидорасом? Все? Или проф обучение с младшей школой, и не думай — передумать? Все в игровой форме, не ставить оценки и хвалить даже за каляки-маляки? Как в том чудном ролике про толерантность, когда лучший в классе определяется не по качеству работы, а по количеству баллов за принадлежность к различным меньшинствам?
Вот, я могу сказать, чтобы я поменяла.
1) За уроки по труду, рисованию, музыке, физре не ставила бы оценок, а только режим зачет не зачет по уровню стараний, посещений, прилежности. А труд бы вела до 9 класса как миниму, и чтобы правда учили мальчиков сверлить, красить, клеить обои, и девочек, если захотят, и готовить.
2) Не отменяла бы тестовые задания по ЕГЭ для некоторых предметов, например, по русскому, почему? Потому что тест проверяет знания всех основных правил, а в сочинении ты можешь избежать что-то плохо знакомое. И не отменяла бы ЕГЭ, просто для каждого предмета — свое ЕГЭ. И обязательно устную часть по всем предметам, исключая быть может математику и физику.
3) В универах должен учитываться аттестат, и не на 5, а хотя бы на 50 баллов, 50 — серебряная\золотая медаль, 30 — хорошист, 10 — не более 3-х троек. Например. Чтобы дети не преставали учиться в старших классах.
4) Ввела бы вместо «основ религии» предмет «народы и религии России», ибо безграмотность людей в том вопросе граничит с дремучестью и приводит к печальным последствиям. Нет, я не против основ религии, совсем, просто, имхо, курс надорасширить и дополнить. Осетины православные, горские евреи — неэтнические евреи, армяне не православные...
5) Профильные направления в старших классах, к 10-11 надо все же делить на гуманитарием и технарей (хотя бы так), хотя бы так. Я потому и за профильную и непрофильную математику, как обязательный ЕГЭ. Математику надо знать, но всем она нужна в разно объеме. Возможно сделать не просто отдельные классы, а отдельные школы только для старших классов, чтобы это был как комплекс садик-началка-средние классы-старшие.
Все, больше я бы ничего не меняла. Никто меня не учил мыслить шаблонно (вру была одна училка, которая пыталась, но во-первых старенькая (она уже давно умерла)), а во-вторых это несильно мне помешало и она была одна за все 11 лет (а я училась 11)). И да, для креативности есть кружки (вот их бы побольше бесплатных и дешевых), и на худой конец книжки и инетренет. Школа должна давать базу, а не развлекать вас.
Полностью согласен. Правда, я ещё бы кое-что добавил и изменил, но не суть.
а что, мне интересно?) хотя бы в общих чертах
Что-то из этого: pikabu.ru/story/a_kak_u_nikh__vzglyad_na_nachalnoe_shkolnoe_obrazovanie_v_shveytsarii_4555261
ой, вот честно, от этого «а как у них»- уже тошно))
Не в этом дело. Просто сама идея. Я не сторонник слепой копипасты — это глупо. Но рациональное зерно там есть.
Я бы класса до 7 вообще бы не ставил отметки ни по каким предметам. Хотя для этого нужно сначала поменять принцип обучения как таковой. О нём могу рассказать в отдельном посте. Здесь это очень сложно выразить в двух словах
Что касается тестов, то я абсолютно против них (причём для любых дисциплин).
В качестве проверки правил русского языка ввёл бы диктанты. В них точно не выкрутишься. Да, можно списать пару-тройку слов, но весь-то диктант все равно не получится. Можно сделать мини-диктанты хотя бы (по вариантам).
Устная часть должна быть везде. Любое знание должно быть грамотно устно и письменно вербализованно. Иначе никак.
Про уроки труда — согласен.
Я против профильного деления в общеобразовательных школах. Не считаю, что должно быть искусственное деление на гуманитариев и технарей. Хочет человек сделать больше упора на любимых ему предметах — факультативы или школы с определённых уклонов. Я вот, например, абсолютно жалею, что меня быстро записали в гуманитарии и не особо требовали учить математику (опять же могу подробно объяснить, почему я против профилирования, подробнее).
И ещё я бы ввёл обязательным вместо основ религии логику. Не потому, что я против религии, а потому, что на логике зиждятся все науки. И человек, познав основы логики, будет проще ориентироваться во многих предметах.
Но за затравку спасибо. Сейчас напишу пост про это.
чтобы диктантом проверить все правила, он должен быть куда объемнее текста, вот в чем проблема. Про оценки тоже не согласна, нам в первом классе их не ставили -давали картинки — солнышко — пять, цветочег — 4… какая разница? Никакой. А как иначе оценить овоение знаний? Д аи не вижу ничего плохого в оценках
Я бы заменил оценки комментированием ошибок, которые сделал ребёнок при решении того или иной задачи.
А тесты тоже не могут проверить все правила. Диктант же куда больше слов включает. К тому же диктант проверяет в совокупности орфографию и пунктуацию.
И к тому же важно не столько само по себе правило, а его применение. Примерно как теорема в геометрии. Можно выучить тысячи теорем, но не научиться их применять в задачах.
Как говорится, правила лучше проверяются на практике. А практика — это письмо и устная речь.
У нас золотая медаль была… ниже плинтуса. Я закончила школу с медалью. При поступлении в ВУЗ золотая медаль давала право первоочередного зачисления при равенстве баллов (тоже давали и подкурсы). Т.е. моя золотая медаль давала даже меньше чем подкурсы, потому, что кроме права первоочередного зачисления подкурсы давали ещё и дополнительные баллы.
А вообще… учебная программа в школе была — полная муть. Я училась, как Партос дрался: «Я дерусь, просто потому, что дерусь». Иначе вообще было бы скучно. А так хоть какой-то смысл.
дык, а что не муть?)
Если бы ты увидела украинские учебники по литературе и истории, то этого вопроса у тебя бы не было. Если бы ты конечно смогла пережить увиденное. )) Мой папа серьёзный человек, смеялся до истерики, когда читал в учебнике истории про Мазепу и полтавскую битву. А литература… русская литература входила в «Зарубежную» и была кастрирована до 4 авторов (или 5, не помню точно). И заметь, это было ещё до 14 года.
Всё было тяп-ляп — главное деньги сдавать вовремя. Хотя моя школа, считалась ещё нормальной — гимназия. Типа.
Разумно.