Цветы войны

Пока разбираю фотки)

«Тогда получится, что солдаты погибли зря»

Чжан Имоу  - мой любимый режиссер, он всегда снимает удивительно красивые, визуально красивые фильмы, с невероятно сочными красками, потрясающими зрительными образами, яркими символами… Все  это есть и в «Цветах войны», но чувствуется, что кино снимали для Западного зрителя, а потому ему очевидно не достает поэтичности, плавности, картинка чуть более кричащая и простая, чем обычно у Имоу.

С сюжетной  же линией в фильмах Имоу всегда слабовато, она лишь фон для картинки и философского созерцания, поэтому если только читать краткое изложение хоть «Героя», хоть «Проклятья золотого цветка» и смотреть их не захочешь, и не поймешь почему о них столько говорят. Но в «Цветах», видимо, еще и подкачал первоисточник, а визуализаци не дотянула. Мотивация героев прописана слабо, особенно удивляет персонаж Бейла, которому совсем не веришь уж слишком быстро он превращается из пофигиста в героя, а его появление в нужном месте под весьма странным предлогом выглядит роялем в кустах. Проститутки получились чуть живее, хотя главная Мо — нарочито «красавица», а бегство из убежища за сережками кажется чересчур глупым даже для женщин нетяжелого поведения. Про японцев и говорить не хочется, они как немцы в наших фильмах 50-60-х — глупые и злые животные, а офицеры умные, но тоже животные, вернее, машины без чувств и эмоций. Даже китайский солдат вышел картонным Рембо, который может все, а детский ботиночек, с которымон носился, как и сын полка — ужасно пошлые штампы.

В целом, фильм получился безусловно красивой, но достаточно грубой и в нехорошем смысле простой агиткой «Ужасы нанкинской резни для Западной публики». Хотелось большего.

4

Обсудить у себя 2
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.